п/п

Наименование программы

Краткое описание программы

Количество

часов

 1.

Web-дизайнер 

Программа курса «Web-дизайнер»  позволяет состояться самоопределению учащихся, формирует личную ответственность за сделанный выбор, обеспечивает возможность попробовать себя в различных направлениях, связанных с деятельностью специалистов информационных технологий, а именно в роли Web-дизайнера.

Курс предназначен для учащихся 9 классов предпрофильной подготовки и ориентирует школьников на профили: информационно-технологический, технологический и универсальный.

24

 2. 

Web-программист 

Самая распространенная и известная часть Интернета – так называемая «всемирная паутина», World Wide Web. Она состоит из Web-сайтов и отдельных Web-страниц, на которых содержится самая разнообразная информация. Чаще всего опытные создатели сайтов начинают свою деятельность с разработки сайта о себе, друзьях, хобби и т.д.

Существует множество прикладных программ для создания Web-сайтов, но невозможно работать ни в одной из них. Если не знаешь языка гиперразметки текста HTML, с помощью которого и создаются  Web-сайты.

В рамках программы учащиеся овладеют навыками языка гиперразметки текста HTML. По окончании обучения учащиеся создадут индивидуальный проект в форме сайта.

16

 3.

Web-программист (расширенный курс) 

24

 4.

Администратор. Портье. Организация гостиничного сервиса 

Курс предназначен для учащихся 9 классов предпрофильной подготовки и ориентирует школьников на профили: социально – экономический, универсальный, способствует самоопределению учащихся, формирует личную ответственность за сделанный выбор, обеспечивает возможность попробовать себя в различных направлениях, связанных с деятельностью работников сферы обслуживания гостиничного сервиса.

24

 5.

Быть экономистом – здорово!

Программа «Быть экономистом – здорово!» позволит учащимся попробовать себя в профессии экономист и некоторых экономических специальностях (экономист по труду, экономист по сбыту, экономист по бухучету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по финансовой работе).

Учащиеся научатся: 1) выполнять расчеты по трудовым, материальным и финансовым затратам; 2) составлять отчетную калькуляцию себестоимости готовой продукции; 3)составлять баланс и оперативные сводные отчеты о доходах и расходах средств на производство продукции; 4) оформлять транспортные, расчетные и платежные документы; 5) оформлять справки, договора с заказчиками; 6) выполнять расчет фонда заработной платы и численности работающих с учетом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов; 7) проводить анализ состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг.

24

 6.

Видеооператор. Видеоинженер 

В процессе освоения  программы учащиеся приобретают навыки пользования цифровой видеокамерой, установки и наладки необходимого оборудования, качественной видеосъемки, монтажа фильмов с использованием компьютерной программы.

Практические задания по созданию небольших видеороликов позволяют не только закрепить пройденный материал, но и раскрывают творческий потенциал учащихся.

16

 7.

Видеооператор. Видеоинженер (расширенный курс) 

24

 8.

Водитель транспортного средства 

Программа «Водитель транспортного средства» включает три профессиональные пробы (50% от количества часов на программу) по основным видам деятельности профессионального водителя: техническому обслуживанию автомобиля, вождению автомобиля и заполнению транспортной документации.  

 

 

16

 9.

Водитель транспортного средства (расширенный курс) 

24

 10.

Декоратор

Программа «Декоратор» обобщает принципы декорирования помещений и народного творчества, а так же методические положения по разным дисциплинам изобразительного искусства (рисунок, композиция, живопись, декоративно-прикладное искусство).

Основное содержание программы составляет знакомство с профессией декоратор и художественными возможностями такого природного декоративного материала, как глина. Ее образно-эстетическим богатством через практическое освоение обучающимися технологии изготовления  различных изделий из глины и коллективный творческий труд. Таким образом, занятия по программе расширяют кругозор учащихся, приобщают их к декоративно прикладному искусству, содействуют их творческому развитию, дают возможность реализовать себя в креативной деятельности.

24

 11.

Дизайнер интерьера

Курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. В процессе обучения делается акцент на изучение конструктивных особенностей интерьера, декора, стилевых единств. Полученные знания имеют большое значение для формирования профориентационных навыков, для развития художественного воображения и эстетического вкуса.

24

 12.

Дизайнер рекламы

Программа обобщает принципы и  методические положения по разным дисциплинам изобразительного искусства (рисунок, композиция, живопись, декоративно-прикладное искусство). Ориентирует учащихся на художественно-эстетический профиль обучения в школе.

Основное содержание программы составляет знакомство с профессией дизайнер рекламы и его специальностями: дизайнер имиджевой рекламы, дизайнер наружной рекламы. Таким образом, занятия по программе расширяют кругозор учащихся, приобщают их к изобразительному искусству, содействуют их творческому развитию, дают возможность реализовать себя в креативной деятельности.

24

 13.

Домашний мастер

Программа курса по выбору предпрофильной подготовки «Домашний мастер» направлена на знакомство учащихся 9-х классов общеобразовательных школ города с такими профессиями в сфере бытовых услуг, как электрик, столяр и сантехник и показывает возможность открытия собственного дела в данной  области.

Цель программы: ориентация будущих выпускников школы на профессии технологического  направления

24

 14.

Дошкольный педагог

Предлагаемая программа поможет школьникам активизировать процесс личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Изучив данный курс, учащиеся могут сделать выводы о своей профессиональной пригодности  в сфере профессий: человек – человек. Это обеспечивается не только проведением теоретических занятий, но и практическими работами, которые совместно организуют педагог и учащиеся.

Программа «Дошкольный педагог» состоит из четырех проб по специальностям «Воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физической культуре», «Педагог по изобразительной деятельности».

24

 15.

Инженер солнечной энергии

Содержание данной программы ориентировано на получение дополнительных знаний по использованию солнечной энергии в народном хозяйстве и в быту. Учащиеся знакомятся с принципами накопления электроэнергии с помощью солнечных батарей. Программой предусмотрено несколько практических работ по применению солнечной энергии в домашнем хозяйстве.

Освоение данной программы позволит обучающимся приобрести опыт в профессиональной деятельности инженера солнечной энергии и физика-энергетика.

24

 16.

Инженер-конструктор 

Программа «Инженер-конструктор» раскрывает основные направления деятельности специалиста, демонстрирует связь повседневной жизни с производственным процессом изготовления технических деталей. Программа способствует формированию графической грамотности, умению составлять чертёжно-графическую документацию, и осознано ею пользоваться. Учащиеся приобретают навыки чтения и выполнения чертежей деталей и сборочных единиц, как на ватмане, так и в компьютерном варианте в программе «КОМПАС». Освоение специальной компьютер-ной программы «КОМПАС» не только позволяет развить профессиональные навыки, но и навыки пользователя ПК. 

16

 17.

Инженер-конструктор (расширенный курс) 

24

 18.

Инструктор туризма 

Программа предназначена для учащихся 9-х классов школ города.

Данный курс направлен на подготовку школьников-организаторов туристско-краеведческой деятельности, развитие лидерских качеств. Содержание программы дает возможность девятиклассникам раскрыть и проявить индивидуальность, творческий потенциал, самореализоваться.

16

 19.

Инструктор туризма (расширенный курс) 

24

 20.

Корректор 

Данный курс являет собой инструмент привития уважения к русскому языку и русской речи, как письменной, так и устной. Цель деятельности корректора - исправление всех ошибок и придание тексту грамотного во всех отношениях вида.Помимо этого курс предусматривает знакомство с другими темами из области журналистики и издательского дела.

16

 21.

Корректор (расширенный курс) 

24

 22.

Маркетолог

Обучаясь по данной программе, учащиеся узнают  особенности профессии маркетолог, качества, необходимые маркетологу, квалификационные требования, предъявляемые к специалисту, законы спроса и предложения, методики проведения исследований рынка и потребителей, основы ценообразования, поведение потребителя, систему обработки и сбора информации. Научатся  анализировать значительные объемы данных; проводить опросы населения, прогнозировать общественное мнение; работать с рекламными материалами; статистическими таблицами, графиками.

24

 23.

Метрдотель, официант. Организация ресторанного бизнеса

Курс предназначен для учащихся 9 классов школ города и ориентирует школьников на социально – экономический профиль обучения.

Учащиеся получат информацию, позволяющую более полно использовать набор сервисных услуг в предприятиях общественного питания, узнать тонкости и нюансы ресторанного дела на примере профессий метрдотель и официант.

Предлагаемый курс занятий способствует самоопределению учащихся, формирует личную ответственность за сделанный выбор, обеспечивает возможность попробовать себя в различных направлениях, связанных с деятельностью работников сферы обслуживания ресторанного бизнеса. Знание профессиональной этики ресторанного сервиса, формирует коммуникативные умения, опыт взаимодействия персонала и гостей.

24

 24.

Модельер-конструктор

Изучая курс «Модельер-конструктор» учащиеся узнают ассортимент современной одежды, квалификационные требования и медицинские противопоказания к профессии; познакомятся с признаками основных стилей, влиянием цвета на одежду и на цветовой тип человека. Выполнять отдельные операции по моделированию и конструированию одежды.

Программа предназначена для учащихся  14-16 лет.

16

 25.

Модельер-конструктор (расширенный курс)

24

 26.

Моя профессия – эксперт-криминалист

Программа предполагает знакомство с историей криминалистики, с содержанием деятельности эксперта-криминалиста, путями получения профессионального образования для работы экспертом.

В ходе практических занятий  формируются  определенные навыков и умения по проведению криминалистических экспертиз, решению ситуационных задач на основе нормативных документов.  Профессиональные пробы проводятся  в игровой форме.

16

 27.

Моя профессия – эксперт-криминалист (расширенный курс)

24

 28.

Музейный работник

Ведущей целью программы является формирование интереса к профессиям и специальностям музейно-краеведческой деятельности. Программа предоставляет возможность учащимся познакомиться с содержанием деятельности музейного работника, даёт знания об особенностях музейно-краеведческой работе, прививает навыки оформления документации музейного работника.

Учащиеся на практике приобщаются к поисково-собирательной деятельности, изучению и описанию музейных предметов, проведению экскурсии. Овладение практическими знаниями в области музеелогии и краеведения даёт возможность узнать музейный комплекс учреждений Ханты-Мансийска, развивает мотивацию получения профессионального образования, учащиеся приобретают важные качества будущих музейных работников, а также воспитывая любовь к Югорской земле, ее культуре и истории.

24

 29.

Начинающий предприниматель

В ходе изучения данной программы учащиеся получат знания о предпринимательстве как важнейшей сфере человеческой деятельности, познакомятся с его задачами, принципами, формами, основными документами в деятельности предпринимателя, источниками финансирования предпринимательства, технологией создания предприятия, ролью бухгалтерского учёта в предпринимательской деятельности. 

16

 30.

Начинающий предприниматель (расширенный курс)

24

 31.

Оператор станков с ЧПУ

Программа ориентирована на учащихся 9-х  классов. 

В процессе освоения  программы учащиеся знакомятся с основными типами станков с ЧПУ, областью их применения, наименованиями  и основными функциями программ для управления станками с ЧПУ. На практических занятиях отрабатываются навыки обработки различных материалов на современном обрабатывающем оборудовании.

16

 32.

Оператор станков с ЧПУ (расширенный курс)

24

 33.

Организатор досуга (расширенный курс)

Программа «Организатор досуга» ставит основной целью профессиональное самоопределение учащихся, формирование у них интереса к профессиям и  специальностям культурно-досуговой сферы. Занятия предполагают изучение теоретического материала и применение его на практике в процессе участия в играх, тренингах, выполнения практических упражнений и заданий, носящих творческий характер. Знакомство с содержанием труда специалистов, организующих досуг проходит через встречи и экскурсии.

Программа данного курса содействует развитию личности, ее организаторских, умственных, творческих способностей, развивает мотивацию получения профессионального образования,  выбора гуманитарного профиля обучения в старшей школе.

24

 34.

Охотник-любитель

Ханты-Мансийский автономный округ обладает значительным ресурсным потенциалом. 

Сегодня большая часть мужского населения округа использует занятие охотой не как жизнеобеспечивающий промысел, а как один из элементов спортивного отдыха, поэтому знание культуры поведения человека в природе и мирного соседства с ней, умение разумного использования охотничьих ресурсов очень важно воспитать в подрастающих юношах. 

Содержание программы туристско-краеведческой направленности «Охотник-любитель» позволяет   воспитывать ответственность за судьбу природы родного края является неотъемлемой частью воспитания любви к родине у будущих защитников отечества, будущих хозяев ее природных богатств.

Цель программы: Профессиональная ориентация на профессии природоохранной сферы. 

16

 35.

Охотник-любитель (расширенный курс)

24

 36.

Программист автоматизированных систем

Данная программа знакомит обучающихся с одной из специальностей профессии «программист» - программист автоматизированных систем.  В основе программы лежит изучение работы сортировочного конвейера, как автоматизированной системы, работающей самостоятельно по заданной программе.

В ходе изучения программы учащиеся выполняют практические работы и создают собственный проект по сортировке деталей.

Освоение данной программы позволит обучающимся приобрести опыт составления программ для любого автоматизированного оборудования.

24

 37.

Профессии фитодизайна

Программа «Профессии фитодизайна» предполагает прохождение учащимися профессиональной пробы по профессии «флорист» («фитодизайнер») через создание нескольких простых и доступных дизайнерских проектов или подарочных композиций. 

В программе рассматриваются аспекты положительного влияния комнатных растений на здоровье человека, как физическое, так и психологическое и эмоциональное. Программа включает новые для учащихся знания, которые актуальны для формирования эстетической культуры подростков, бережного отношения к окружающей среде. 

Целью программы является помощь в профессиональной ориентации учащихся, построении образовательного профессионального маршрута учащимися в сфере биологической направленности. 

24

 38.

Профессиональные пробы (гуманитарные)

Переход на профильное обучение в старшей школе является серьезной институциональной трансформацией для системы общего образования.

Особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки девятиклассников. Данные программы направлены на информирование, ориентацию и пробу сил выпускников основной школы в отношении выбора ими возможного направления в системе начального или среднего профессионального образования.

Занятия по программе организуются на базе автономного учреждения среднего профессионального образования «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» на основании соглашения о сотрудничестве с муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Межшкольный учебный комбинат».

24

 39.

Профессиональные пробы (технические)

24

 40.

Профессиональные пробы (сервисные)

24

 41.

Профессиональный портрет психолога

В нашем обществе, где психологическая наука только начинает приобретать популярность, множество людей все еще с недоумением воспринимают слово «психолог», или же имеют смутное представление об особенностях его работы. Данный курс раскрывает основные направления деятельности психолога, некоторые методы работы (анкетирование, тестирование, наблюдение, игра); акцентирует внимание на профессионально важных качествах и знакомит учащихся с различными специальностями данного направления деятельности и профессиями, где психология является неотъемлемой частью – это педагог-психолог, психолог-консультант, трениг-менеджер.  Программа имеет профильную (гуманитарную) и профориентационную направленность.

Программа предназначена для учащихся 9-х классов.

16

 42.

Профессиональный портрет психолога (расширенный курс)

24

 43.

Профессия – бионик

Бионика имеет большое практическое значение, данная программа поможет учащимся обобщить и систематизировать имеющиеся у них знания, но и выполнить 3 профессиональных пробы по направлениям «биодизайн», «биоархитектура», «биомеханика».

Программа курса по выбору «Профессия – бионик» предназначена для учащихся 9 класса, способствует профессиональной ориентации учащихся, выбору будущей профессии (специальности) инженерной, технологической направленности.

Целью программы является формирование допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта практической работы в профессиональной деятельности специалиста бионика.

24

 44.

Слесарь по ремонту автомобиля

Программа профессиональных проб (курсов по выбору предпрофильной подготовки) «Слесарь по ремонту автомобиля» предназначена для учащихся 9 классов школ города, направлена на привитие школьникам первоначальных навыков обслуживания и ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов.

Цель программы – профессиональная ориентация учащихся, направленная на развитие технологической компетентности, приобщение к профессиональной сфере технического направления.

16

 45.

Слесарь по ремонту автомобиля (расширенный курс)

24

 46.

Стилист

С одной стороны «стилист» - это ремесло, где необходимы отработанные навыки, с другой – искусство, требующее полета фантазии, чувства гармонии и красоты. Профессионалу достаточно одного взгляда, чтобы понять, как можно сделать человека красивым, какой имидж ему пойдет.

Но как понять, есть ли у вас такие способности? В этом сможет помочь программа курса по выбору «Стилист». В процессе профессиональной пробы девятиклассники получат опыт работы в данном направлении профессиональной деятельности. Учащимся представится возможность соотнести свои склонности, способности с характером данной работы.

16

 47.

Стилист (расширенный курс)

24

 48.

Твоя профессиональная карьера, 8 класс

 

Цель программы информирование и ориентация учащихся 8,9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального, среднего профессионального образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. 

32

 49.

Твоя профессиональная карьера, 9 класс

16

 50.

Твоя профессиональная карьера, 9 класс (расширенный курс)

24

 51.

Хочу быть юристом

Программа не ставит целью, дать знания из области гражданского, административного, уголовного  или семейного права. Она носит чисто про фориентационную направленность. На занятиях учащиеся знакомятся с особенностями профессиональной деятельности представителей юридических специальностей: прокурора, судьи, адвоката, нотариуса, эксперт-криминалиста, в ходе выполнения практических заданий получают возможность примерить их на себя.

16

 52.

Хочу быть юристом (расширенный курс)

24

 53.

Я – банковский служащий

Задача программы – предоставить учащимся возможность не только сформировать определенный набор знаний, умений и навыков в области финансов, но и «примерить» какую-либо банковскую специальность на себя.
Программа курса «Я – банковский служащий» направлена на знакомство со специальностями банковской сферы, такими, как «кассир-операционист» (со специализацией «валютный кассир») и «кредитный эксперт», которые демонстрируют два уровня получения профессионального образования (среднее и высшее).
Кроме того, в рамках программы запланирована экскурсия в один из банков г. Ханты-Мансийска и экономическая деловая игра «Банковское дело».

16

 54.

Я – банковский служащий (расширенный курс)

24

 55.

Я – медицинский работник

Программа «Я – медицинский работник» является ознакомительной со специальностями медицинских работников. Предназначена для изучения в 9-м классе.

Содержание программы способствует принятию учащимися осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности в области здравоохранения.

16

 56.

Я – медицинский работник (расширенный курс)

24

 57.

Я выбираю профиль

Программа «Я выбираю профиль» направлена на информирование, ориентацию и пробу сил учащимися 9-х классов в отношении выбора ими возможного профиля обучения в старшей школе, системе начального или среднего профессионального образования.

24

 58.

Флористика

Обучение по программе «Флористика» предполагает изготовление нескольких подарочных композиций, создание простых и доступных дизайнерских проектов, которые способствуют формированию эстетической культуры подростков, бережного отношения к окружающей среде, и обуславливают новизну программы. Программа ориентирована на естественнонаучный, художественно-эстетический профиль старшей школы.

68

 59.

Парикмахерское искусство

Дополнительная общеобразовательная программа «Парикмахерское искусство» предназначена для учащихся 8-го класса. Программа рассчитана на 68 часов.

Программа является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания теоретических положений техники выполнения основных парикмахерских работ, технологию выполнения обработки волос с учётом современных методов и трудовых приёмов.

Обучение состоит из 2 этапов:

1 этап: изучение дисциплины для получения первичных умений и навыков;

2 этап: применение умений и навыков на практике.

Учащиеся научатся правильно пользоваться инструментами и приспособлениями парикмахера, выполнять мытьё и массаж головы; укладывать волосы с помощью бигуди, фена, щипцов, выполнять причёски повседневного назначения.

68

 60.

Основы медицинских знаний

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы медицинских знаний» предназначена для учащихся 8-го класса. Программа рассчитана на 68 часов.

Программа позволяет учащимся  познакомиться с основами медицинских знаний, сформировать умения и навыки личной гигиены, ухода за больными, оказания первой неотложной помощи, привить позитивное отношение к здоровому образу жизни.

68

god-detstva-v-yugre-logotip
pdn

-2

Вакансии

Вакансии отсутствуют

Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть